- Главная
- Московский городской суд
- Новости
- Начальники канцелярий по уголовным и гражданским делам Московского городского суда дали интервью корреспонденту «CNews»
Начальники канцелярий по уголовным и гражданским делам Московского городского суда дали интервью корреспонденту «CNews»
За 9 месяцев 2016 г. в апелляционную инстанцию Мосгорсуда поступило около 16 000 уголовных и 42 000 гражданских дел. Их приемом и регистрацией занимаются сотрудники канцелярий. Благодаря внедрению подсистемы межуровневого взаимодействия время регистрации каждого дела сократилось. О том, какие еще изменения ждут работников канцелярий, рассказывают Анастасия Симонова, начальник отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам, и Юрий Рахматов, начальник отдела обеспечения судопроизводства по уголовным делам апелляционной инстанции Мосгорсуда.
CNews: Сколько дел ежедневно поступает в Мосгорсуд? Каким образом они доставляются и обрабатываются?
Юрий Рахматов: В случае несогласия с решением, вынесенным каким-либо из 35 районных судов Москвы, к примеру, приговором или постановлением об избрании меры пресечения, граждане имеют право подать апелляцию. Апелляционная жалоба поступает в районный суд, откуда после соблюдения установленных законом процедур, жалоба и материалы дела направляются в Мосгорсуд. Здесь материалы дела поступают в экспедицию, которая их принимает и передает нам в канцелярию.
Сотрудник канцелярии проверяет наличие документов в соответствии с сопроводительным письмом – ведь уголовные дела могут состоять из сотни томов. После этого он берет бумажную статистическую карточку и вносит в нее информацию о деле. Это номер дела, количество томов, количество участвующих лиц и информация о них, название районного суда, где оно рассматривалось, фамилия судьи первой инстанции, дата поступления дела в Мосгорсуд, дата решения, категория дела и пр. После заполнения бумажной статистической карточки вся имеющаяся на ней информация также переносится в электронную базу данных.
За 9 месяцев 2016 года в Мосгорсуд поступило 15 923 уголовных дела и материала. Таким образом, в среднем в уголовную канцелярию ежедневно поступает 87 дел. На практике их доставка производится два раза в неделю, и их число может доходить до 400. Приемом и регистрацией дел занимаются 10 сотрудников. Они же передают дела председателю судебного состава, который распределяет их между судьями.
После рассмотрения дела оно возвращается в канцелярию. Одновременно помощник судьи вносит в электронную базу данных информацию о принятом решении. Сотрудник канцелярии делает в карточке дела отметку о рассмотрении и оформляет отправку дела обратно в районный суд.
Анастасия Симонова: Штатная численность сотрудников канцелярии по гражданским делам составляет 21 человек, по факту на данный момент работает 16 человек, которые обслуживают судей первой и второй инстанции. С начала года к нам поступило около 42000 дел. Таким образом, в каждый судебный день судебного заседания в апелляционной инстанции десятью судебными составами слушается порядка 500-600 дел.
В деле участвуют как минимум две стороны, но бывают и коллективные иски. В канцелярию обращается большое количество заявителей с просьбой предоставить им необходимую информацию по делу. Поэтому для гражданской канцелярии очень важно организовать прием граждан – как телефонный, так и личный. В канцелярии организован, и личный прием, и телефонный, то есть у граждан есть возможность дозвониться и уточнить информацию.
Читайте подробнее:http://ejustice.cnews.ru/articles/2016-11-23_elektronnoe_pravosudie_pozvolilo_sokratit_vremya_registratsii
СООБЩЕНИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
24 ноября 2016 года